ГлавнаяДоступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    630531, Новосибирский район, поселок Садовый, ул.Садовая, д.30
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    630531, Новосибирский район, поселок Садовый, ул. Садовая, д.30
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2


Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Музыкально - спортивный зал
    Адрес:
    630531, Новосибирский район, п. Садовый, ул. Садовая, д. 30
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    75 м2

    Музыкально - спортивный зал

    Музыкально - спортивный зал


    Музыкально - спортивный зал

    Музыкально - спортивный зал


    Спортивные и прогулочные площадки

    Спортивные и прогулочные площадки


    Спортивные и прогулочные площадки

    Спортивные и прогулочные площадки



Приспособленные библиотеки
МКДОУ - детский сад "Лучик"
    Адрес:
    630531, Новосибирский район, п. Садовый, ул. Садовая, д. 30
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Специальные объекты спорта
Музыкально -спортивный зал
    Адрес:
    630531, Новосибирский район, п. Садовый, ул. Садовая , д.30
    Площадь:
    75 м2

    Музыкально - спортивный зал

    Музыкально - спортивный зал



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).


  • Паспорт доступности (PDF; 3.64 Мб)

Специальные условия питания

    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

    Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


  • Пищеблок

    Пищеблок



Специальные условия охраны здоровья

    Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
    В медицинский блок входят:
     кабинет медсестры;
     изолятор;
    Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
     медицинской техникой
     специальным инструментарием, мебелью.
    В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
     медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
     медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
     личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
    Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.
    Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
    При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения сотрудники МКДОУ руководствуются действующими СанПиН. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводят:
    - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
    - работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
    - один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации
    допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
    - ежедневно в группе детей раннего возраста ведётся карта стула детей;
    - сообщение в участковую больницу о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
    - систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
    - организацию и проведение профилактических и санитарно противоэпидемических мероприятий;
    - работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
    - мед. сестра, инструктор по физической культуре проводят работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организовывают "дни здоровья", игр на медицинскую тему;
    - контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
    - контроль за пищеблоком и питанием детей;
    - ведение медицинской документации.


  • Положение о группе комбинированной направленности (PDF; 511.26 Кб)
  • Положение о психолого педагогическом консилиуме (ППк) (PDF; 9.13 Мб)
  • Положение о службе консультирования "Поддержка семей, имеющих детей..." (PDF; 5.92 Мб)
  • Положение об АОП ДО (PDF; 388.48 Кб)
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) (PDF; 6.38 Мб)
  • Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ (PDF; 298.77 Кб)
  • Соглашение о сотрудничестве между ОО и медицинской организацией по оказанию первичной помощи обучающимся (PDF; 4.09 Мб)
  • Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет


    Процедурный кабинет

    Процедурный кабинет



Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников) не предусмотрен.
    • В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКДОУ детский сад "Лучик" формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»
    • Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МКДОУ, в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
    • Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МКДОУ осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети «Интернет».


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 2.75 Мб)

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Полезные интернет - ресурсы для родителей
Методические материалы по вопросам воспитания и развития детей
Министерство просвещения Российской федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный институт оценки качества образования
Независимое педагогическое издание Учительская газета
Российская академия образования
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Конкурсы, гранты, конференции. Официальный сайт. vsekonkursy.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, Кабинет психолога, музыкально- физкультурный зал.

    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Кабинет учителя- логопеда содержит:
    — материалы и игры по темам;
    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;
    — комплект зондов для постановки звуков;
    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
    — логопедические альбомы для обследования;
    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
    — настольно-печатные дидактические игры;
    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Кабинет психолога:
    1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
    - мебель и оборудование: детский стол, 4 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
    - материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений
    - материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.)
    - вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы "семья" и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры

    2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
    - анкетные бланки, бланки опросников, тестов
    - печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
    - литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
    - литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
    - распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
    - стол, мягкие стулья.​

    3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
    - письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий
    документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
    - литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
    - программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - Мультимедийные установки (проектор - 2 шт., ноутбук - 4 шт.);
    - Музыкальный центр – 3;
    - Магнитофон - 1;
    - Ламинатор - 2;
    - Принтер - 5;
    - Ноутбук – 7 шт.
    - Компьютер – 2 шт.
    - Брошюратор - 1 шт
    - Локальная сеть с доступом в интернет – есть.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)